Как зависит отношение людей от возраста к клининговому персоналу
Уборка в дневное время становится всё больше и больше обычной практикой в Европе. Со временем клинеры переходят с работы ночью, на работу в офисах днём. Благодаря исследованию компании SCA и принадлежащего ей бренда Tork произведённом в Европе, стало известно как относятся работники офисов к специалистам клининговых компаний. Результаты таковы – сотрудники крупных компаний с большим офисом встречаются с работниками клининговой организации намного чаще, чем офисе более малого размера. С другой стороны, разговаривают и сотрудничают с ними наиболее активно в малых офисах. Исходя из результатов опроса, чуть больше чем в половине из всех организаций в Европе, уборка производится ранним утром или в дневное время, параллельно с сотрудниками офисов. Офисные работники очень ценят и уважают каждодневную работу клинеров как с позиции уюта рабочего места, так и с позиции значимости для бизнеса и компании. Около 80% опрошенных подтверждают, что ежедневная профессиональная уборка положительно сказывается на то, как хорошо протекает офисная жизнь. А 90% считают, что благодаря уборке, посетители намного лучше оценивают организацию.


Менеджер по продукции и маркетингу бренда Tork, Екатерина Базанова рассказывает: «Являясь партнёром клининговой индустрии, мы помогаем ей в разных моментах. Достаточно важную часть для клининга, сейчас занимает уборка в дневное время.». Существуют заметные различия в офисах между большими компаниями и только-только начинающими свой путь. В крупных компаниях около 40% сотрудников сталкиваются с работниками клининговых компаний, а в маленьких этот процент падает до 15%. Однако больше всего сотрудники общаются с ними именно в маленьких офисах, возможно это обусловлено тем, что в больших офисах только 3 сотрудника из 10, знают как зовут клинеров, а в небольших уже 6 из 10.


Также во время опроса мы выяснили что люди старшего поколения относятся нейтрально как к клинерам, так и к уборке в дневное время, нежели молодое поколение. Как показывает статистика, подавляющее количество офисных работников которое не разговаривает с клинерами вообще, это молодые люди в возрасте до 25 лет, если брать работников, которым за 50, то тут всё наоборот. У старшего поколения заведено приветствовать других и они вполне нормально относятся к уборке днём. Оно относится с пониманием к уборке во время их работы. Среди молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет, 43% недовольны тем, что во время рабочего дня убирают их стол. У людей от 50 до 65 лет, этот процент недовольных людей падает до 27%.
Итог опроса:
- Более половины всех офисных помещений в Европе убираются именно в дневное время
- Работники офисов подтверждают, что существует ценность работы клининговых компаний, для них самих и компании.
- 84% ответили положительно на вопрос о том, влияет ли ежедневная уборка на качество трудовой жизни.
- 71% подтверждают то, что благодаря работе клининговой организации в офисе положительно влияет на прибыль компании
- Среди сотрудников 50-65 лет, чуть больше половины относятся к работникам клининговых компаний как к коллегам, в то время как этот показатель составляет 37% у работников от 18 до 25 лет.
- 97% сотрудников старшего поколения разговаривают с клинерами, а из молодого поколения это делает только 87%.
- Активность в общении с обслуживающим персоналом проявляют 87% из старшего поколения (здороваются и т.д.), у молодых сотрудников этот процент около 66%. Тут же стоит отметить что среди старших ожидают в ответ тоже услышать приветствие 70%, а среди молодых только 58%.
- Наиболее важно отношение как с коллегами среди старших сотрудников – 56%, против 38%.

